RSS

Корни христианской юдофобии. Часть 1/3

11 Фев
Корни христианской юдофобии. Часть 1/3

Реувен МИЛЛЕР

Полемические размышления иерусалимца в Италии (Ч.1/3)

Предисловие

Предлагаю читателям старый, начала века, опус, навеянным первой нашей поездкой в Италию. Но он не столько об Италии, сколько о рождении и сути христианства, и, главное об отношении христианства к нам, евреям. Полагаю, что русскоязычные читатели-евреи, осознают они это или нет, продолжающие жить, под мощным давлением христианской ментальности и культуры, могут со мною не согласиться, но перечитав свои заметки более, чем десятилетней давности, я, израильтянин, иерусалимец, уже достаточно давно живущий в лоне иной ментальности, по-настоящему родной, могу сказать лишь, что сегодня добавил бы к тексту еще и еще… И о православии, чью огромную инъекцию получил вместе с суррогатно-материнским языком — русским, и об елейных христианских «друзьях Израиля».
Но не буду ничего менять. Оставляю текст таким, каким вытащил его из архивной пыли.

Февраль 2014 г

============================================
Вступление

Перед Песахом я получил много поздравлений, но небольшая часть из них, в которой меня поздравляли с «Еврейской Пасхой» или “Passover”ом, несмотря на благодарность к пославшим, как-то покоробила, ибо слова эти: «Пасха», “Passover” означают дату, хоть и связанную с Песахом, но в отрицательной коннотации, ибо они означают празднование юбилея Кровавого Навета на наш народ. Ибо основной кровавый навет был придуман христианами и сводился к тому, что евреи в ритуальных целях распяли Иисуса. А потом, в течение двух тысячелетий, и особенно, с возникновением инквизиции, где-то с 13-го века и по сей день, хоть и после уже полвека упраздненной инквизиции, кровавый навет повторяется ежегодно. И сотни лет христианские юдофобы твердят одно и то же: евреи приносят перед Песахом в жертву христианского младенца, дабы использовать его кровь в производстве мацы.

Христианство атииудаистично и юдофобно по свое природе и генетике. Проще всего повторять выработанные веками разными поколениями верующих и неверующих тезисы о христианстве, как продолжении иудаизма.

Что греха таить – нам, русскоязычным евреям, в массе своей рожденным после второй мировой войны, вроде бы ненавязчиво, но насильно воспитанным в христианской культурной традиции, которую под вывеской пролетарского (впоследствии, социалистического) интернационализма культивировал наш «старший брат» — колонизатор, скромно именовавший себя «великим русским народом», культуре, силой и огромным числом жертв навязанной всем нам коммунистической партией, во главе с православным священником-недоучкой по имени Иосиф Джугашвили и его клевретами, нам, воспитанным в так называемом атеизме, то есть, отрицании возможности изучения духовного опыта человечества, кроме отфильтрованных красными избранных идей христианства, по их мнению, единых и обязательных для всех (включая тех же русских), так просто не увидеть ложности этого тезиса.

Но когда в сознательном возрасте углубляешься в еврейскую жизнь, даже просто ее бытовую организацию, основанную на религии ТАНАХа, то видишь непроходимую пропасть между идуаизмом и христианством.

Трудно, конечно, это признать нашему разуму, отягченному и советским воспитанием и выработанными десятилетиями привычками к гойским образам жизни, и, чего греха таить, гойской кровью, которая течет в жилах у многих из нас или наших близких и дражайших родственников – таких же людей, как мы.

И если, скажем к исламу отношение у «русских» практически солидарно отрицательное, то к христианству достаточно снисходительное, ведь большинство из нас жило среди советских христиан, и гораздо меньше – среди мусульманских советских народов. И «белая» идишская, воспринятая от русских, спесь к этим «черным», «чуркам», нам очень даже свойственна…
И мы стараемся не вспоминать не столь уж отдаленные исторически погромы первого двадцатилетия прошлого века, услужливость славянских коллаборационистов, помогавших (и еще как!) гитлеровцам в «окончательном решении…», «дело врачей», запреты на профессии, общество «Память» и т.п. этнически-религиозные гонения православных христиан на евреев. Я уж не говорю о латышах, литовцах, поляках.

Кстати сказать, у евреев – выходцев из католических стран историческая память в этом смысле поострее, хотя именно католическое руководство во второй половине ХХ века формально предприняло многое для ликвидации средневекового наследия, на что не сподобилось православное.

Я хочу задать простой вопрос: что в христианстве от иудаизма, от его фундамента? Единобожие? Нет! Христиане сразу же, на стадии канонизации религии, отказались от него, создав образ Троицы – Отца, Сына и Св. Духа. Практически тогда же к Божественной Троице были присовокуплены апостолы, Дева Мария, Мария Магдалина. Далее евангельский пантеон расширялся всевозможными святыми, и этот процесс продолжается и по сей день. Причем работает общечеловеческая суеверная психика – местный святой он повыше самого Господа Бога…

Суббота? Нет! Ее, если верить Евангелиям, отменил сам Иисус: «Не человек для субботы, а суббота для человека!». И христиане сделали выходным днем ВОСКРЕСЕНИЕ. Чье воскресение? Того же Иисуса, якобы распятого зловредными иудеями. А суббота стала из Царицы Шабат рядовым днем.

Брит мила (обрезание)? Нет! Отменена, если не ошибаюсь, апостолом Павлом, истинным идеологом и основателем христианской церкви. Иисус Христос (прим. Слово «Христос» — греческая калька ивритского слова «Машиах» — Мессия, Помазанник. Ассоциация со словом «крест» возникает у нас лишь благодаря привычному арийско-корневому слуху русскоязычных людей из-за похожести «крест»-«Христос»), мол, приняв мученическую кровавую смерть на кресте, тем самым принес в жертву себя для всех будущих поколений.
Кашрут? Опять же нет! Христианство, чье организованное ядро возникло в не столь жарких, нежели Месопотамия и Эрец Исраэль местах, и распространявшееся на север, не нуждалось в столь тщательных пищевых процедурах. Поэтому и он был отменен. И т.д., и т.п….

Да, христиане вроде бы без изменений присовокупили ТАНАХ к своим книгам, объявив его Ветхим Заветом. Но ведь они же не используют напрямую Тору и другие книги ТАНАХа. Все это идет лишь через Евангелия. Откройте Евангелия, и вы, кроме собственно евангельских рассказов о Иисусе и Ко , в том, что касается ТАНАХа увидите лишь его толкования и ссылки. Но сам-то первоисточник у христиан никому не нужен, разве что, каким-то сверхученым богословам. (Я рассматриваю лишь две наиболее многочисленные и старые ветви христианства – католицизм и православие). Впрочем, и сами Евангелия, они тоже не для народных масс – там главное, что батюшка (ксендз) сказал!

Немного о генетике

Рукописи Кумрана показывают, что еще за пару столетий до рождения Иисуса (которого если отбросить сказочную шелуху, вполне можно считать исторической личностью, или обощением личности проповедника-диссидента, что я и делаю), уже существовали ессейские тексты, близкие к евангельским. А раз были тексты, то была идеология и были устные ее разносчики. То, что власть с ними боролась и жестоко, тоже не вызывает сомнений, как то, и что некий горлопан по имени Иошуа мог быть распят римлянами. Возможно таких горлопанов были сотни, и не все носили имя Иошуа. Возможно, одни из них проповедовали бунт, а другие – выжидательное смирение. Кто-то, боясь связываться с оккупантами, изливал свой гнев на соотечественников, сумевших коллаборировать с римлянами (фарисеев). Время было нелегкое, и тогдашним МЕРЕЦу и ШИНУЮ (современные левые израильские партии) было где потрепать языками.

Через полсотни лет, когда евреи уже потерпели поражение в Иудейской войне, Храм и Иерусалим были разрушены, а народ угнан в рабство, сложились несколько легенд, несомненно на какой-то фактографической основе, в чем-то схожие, в чем-то дополняющие друг друга, в чем-то противоречивые, о незамеченном в своем отечестве явлении Машиаха.

И вот, побывав в Риме, я понял, что истинная родина нынешней христианской религии — это, безусловно, Рим. У религии этой, на мой взгляд, с иудейской ересью, зародившейся во II-III веках до н.э. в наших краях, общего меньше, чем у кошки, с ископаемой амфибией, породившей в результате эволюции многие виды и поколения млекопитающих.

Позволю себе далее привести некоторые отрывки из итальянских заметок.

Римские руины

…Нам довелось испытать то чувство, которое, видимо, посещает большинство туристов, на «римских каникулах» бродящих по следам ушедшей цивилизации — восхищение ее уровнем, хорошо видимым даже два тысячелетия спустя, и какую-то легкую грусть, знакомую по картинам художников XVII-XVIII веков, тиражировавших виды руин.

Все эти руины очень обихожены и приспособлены под туристскую индустрию. Многовековая привычка. Наверно, очухавшись после нашествия Атиллы, варваров и вандалов, жители Рима, за неимением ничего лучшего, начали торговать славным прошлым предшественников. Желающих поглазеть на поверженный Рим, видимо, было всегда предостаточно. Я испытал атавистическое варварское злорадство, сфотографировавшись рядом с аркой Тита, где на барельефах римские воины угоняли в плен и рабство моих бородатых и пейсатых предков. Я-то с опозданием на исторические два тысячелетия и личные полвека все же вернулся к моему народу, в Иерусалим, а где вы, доблестные римляне? Где ваши храмы, боги и оракулы?

Подозреваю, что и у первых, средневековых праздношатающихся туристов, попавших в Рим, у которых, быть может, свежее была историческая память, зрелище разрушенной «империи зла» вряд ли вызывало добрые чувства… Были, правда, и другие впечатления:

Но этот прах- источник вдохновенья;
Еще звучат былого голоса, 
И зодчий, открывая чудеса,
Возносит к небу дивные строенья.

Не думайте, что все вокруг мертво,
Колонны рухнули, не мастерство.
Обманчивому облику не верьте;

Вот он — веками истребленный Рим,
Он воскресает, он неистребим, 
Рожденный страстью, он сильнее смерти.

(Иоаким дю Белле, XIV в. Перевод И.Эренбурга)

Христианские реставраторы, правда, действовали своеобразно, примеры чего мы уже видели в Испании. Например, сбросили статую императора Траяна с триумфальной колонны (хотя, может я зря так: статую, да и саму колонну могли свалить гунны), а вместо нее поставили своего нового идола — апостола Петра…

Первые четыреста-пятьсот лет люди, исповедовавшие так называемые раннехристианские и, впоследствие, евангельские принципы, были гонимы: сначала ортодоксальными иудеями, затем римлянами. Они уходили из большого мира в пустыни, к пещерам над Мертвым морем, в катакомбы, и их проповеди, вначале лишь незначительно противоречившие ТАНАХу (Ветхому Завету) и Талмуду, не находили заметного отклика у современиков. При более-менее благополучной жизни в Иудее, даже в процессе двухсотлетнего сползания еврейского государства от независимой монархии к вассальной деспотии, раннехристианские идеи были чем-то вроде «кухонного» диссидентства, ропота недовольных.

Перелом произошел в начале новой эры. Оккупация Римом, потребовавшим от иудеев, наряду с их традиционным единственным и непознаваемым Богом, совершенно неприемлемого для иудеев обожествления римского Императора и воздаяния божеских почестей его статуе в Храме, восстание против римлян, известное как Иудейская война, поражение восставших и разрушение римлянами Второго Храма, уничтожение еврейской государственности, поражение восстания Шимона Бар-Кохбы, вызвали у евреев мощный моральный кризис, потерю веры в собственные силы и ожидание прихода спасителя свыше — Машиаха, нового царя из дома Давидова, который восстановит Храм.
Среди людей, угнанных в рабство, вырванных из привычной среды, потерявших семьи, пораженчески-успокаивающая фаталистическая философия евангельских проповедей о, в целом не замеченном «в своем отечестве» неудачном явлении Машиаха из Нацерета, и отрицание необходимости соблюдения множества жестких иудейских ритуалов (мицвот) нашла благодатную паству. Именно тогда, в I-II веках н.э.истинный основатель раннего христианства апостол Павел носился по восточной части Римской империи и интенсивно создавал все новые и новые тайные общины своих единомышленников.
В самом же Риме, в целом веротерпимом, раннее христианство, которое в глазах римлян не отличалось от иудаизма, и воспринималось таинственной религией зловредного, жестковыйного народа-врага, испортившего при покорении его немало крови римлянам (как в прямом, так и в переносном смысле), жестоко преследовалось.
В правление императоров Тита и Домициана принимались антииудейские законы, например, закон, запрещающий членовредительство, т.е., «брит-милу», обрезание. Для иудео-христиан это не составило, правда, больших проблем, их гибкие идеологи, поднаторевшие на разного рода разъяснениях, объявили, что Иошуа-а-Ноцри, Машиах, принявший от римлян мучительную смерть на кресте, тем самым совершил завет с Богом («брит-милу») для всех своих последователей и их потомков…

За следующие два столетия развитие разрозненных христианских сект на обширном востоке Римской империи: в Египте, Греции, Малой Азии, Сирии происходило еще довольно изолировано друг от друга, и они воспринимали многое от языческих религий галута (рассеяния). Например, если в рукописях Кумрана, принадлежавших предхристианской секте ессеев и датируемых II-III вв. до н.э., есть много общего с морально-идеологическими проповедями Иисуса, то там нет ничего из евангельской фабулы о распятии и, главное, о чудесном воскресении. Сюжет о распятии мог появиться уже в подвластной римлянам Иудее, тем более, что он исторически конкретен: Понтий Пилат и другие прокураторы казнили по этой садистской технологии немало возмутителей спокойствия, пророчествовавших в неспокойной Иудее.
Воскресение явно навеяно вавилонской и египетской мифологией… И так далее…
Но в конце концов распространение раннего христианства, его объединение и централизация привели к тому, что внутри Римской империи, в основном, в восточной ее части сложилась независимая идеологическая организация, которая к началу IV в. н.э. имела четкую иерархичекую структуру и идеологическую основу — четыре канонических Евангелия, выбранных в течение нескольких десятилетий работы Никейского Собора из сотен различных текстов, до того времени используемых в раннехристианских сектах.

(Продолжение следует.)

Всего просмотров текста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Реклама
 
 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: