RSS

О государственной стратегии

24 Июн
О государственной стратегии

Аврум Тарантул

На-днях меня попросили прокомментировать книгу о новейшей истории Израиля, охватывающую столетие, от Первой мировой. Любопытно, что эта книга, написанная евреем, эмигрировавшим из б.СССР на Запад, отличается привязанностью к нашей стране. Именно, отличается, ибо большинство эмигрантских авторов, воспользовавшихся когда-то Израилем как предлогом для исхода из Империи Зла, но в Страну не взойдя, занимают позицию от злобного антиизраилизма до полной слепоты и глухоты, к тому, что  касается «земного» Израиля: «Это не мы. Мы не такие!».

Так вот, эта книга написана с доброжелательной точки зрения, причем – «правой». Мне показалось, что автор писал ее, прежде всего, для себя, чтобы разобраться в тоненьком, но противоречивом потоке информации из правых, тем более, право-русскоязычных источников, которые и для израильтян, в общем-то, экзотика и имеют, к тому же, свойство быстро зарастать травой забвения.

И получилось у него, на мой взгляд, более-менее систематизированное «пособие для допризывника», человека, не знакомого или мало знакомого с историей нашего Государства.

Прочитав эту книгу, я, израильтянин с двадцатилетним стажем, не нашел для себя ничего особо нового, но в процессе чтения, меня не покидало ощущение прокрутки «туда-сюда» по экрану давно знакомого сериала. Сериала, который он-лайн проходил перед глазами все эти 20 лет.

Личная отстраненность автора от описываемых им событий, вернее, изложения на тему прочитанного о них, привела к некоторой схематичности, например «черно-белой» дихотомии «левые-правые». На мой, взгляд, для «пособия допризывника» это малосущественно, тем более, что, как раз, писаний левооориентированных, нейтрализующих авторскую дихотомию зеркальной, в Израиле избыточно много, пруд-пруди, и не пропорционально ментальности народной!

Но, Бог с ними, автором и его книгой, не о них взялся писать. Просто это подтолкнуло. «Прокрутка» новейшей израильской истории ясно выявила общую особенность руководства Страны, инвариантную к большинству внешних воздействующих факторов. Что правых, что – левых.

Кстати сказать, 66 лет, прошедшие со дня провозгашения независимости поделились между условно «левыми» и условно «правыми» (согласно их самоопределениям) руководствами в пропорции 35:31. И если нынешнее правительство Нетаниягу доживет до официального конца своей каденции, то можно будет считать, это соотношение «фифти-фифти». При этом, разумеется, политика условно «левых» имела свои особенности, а условно «правых» — свои. Иначе, как бы они конкурировали в рамках, хоть и весьма несовершенной, но работоспособной парламентской системы «Маяка демократии на Ближнем Востоке»? Но я не о различиях, я об общем. Тем более, что многие лихие коллеги похоронили  фантомы различий еще лет десять назад, объявив, что уже нет в Израиле никаких «левых», никаких «правых»… Все –одно!..

И общим для обоих политических массивов  является чисто тактическая деятельность, движимая разнообразными импульсами, исходящими из множества источников: внешней среды, слоев «демоса», желаний «левых ног» (даже у правых) функционеров «кратоса» и многого, многого другого. И таким образом наша демократия работает — масса движений при огромном проценте ненужных. И даже, что удивительно, – с определенными достижениями.

А вот, чего нет, так это стратегии. Ни общей, ни левой, ни правой.

Мы, в целом, как граждане Государства, не знаем, к чему стремимся.

Теодор Герцль

Владимир (Зеэв) Жаботинский

Ведь, даже всевозможные отцы-основатели, в лучшем случае говорили лишь о создании Еврейского государства и, полагая отдаленность этого момента, давали (Герцль, Жаботинский) лишь общие наметки, зачастую, утопического характера, основанные на современном им представлении об обществе. И, естественно, Герцлю и в голову не могла прийти геополитическая ситуация, порожденная Первой мировой (20 в.), а Жаботинскому – Второй. А мы с вами пережили Третью (Холодную), после которой, при нашем активном и личном участии произошла модернизация Израиля и переход его в группу развитых стран. Но история распорядилась так, что уже три с половиной десятилетия тянется Четвертая мировая, начатая еще в прошлом веке и, конца которой пока не видно. Это третья волна Зеленого джихада, а мы, евреи, имели наглость восстановить свою Родину в самом зрачке мохаммеданского мира!

И вот, получается, что живем в недостроенном доме, в котором появляются: то – новый балкон, торчащий одиноким зубом – вызовом архитектурной эстетике, то новый кондиционер, ибо старый износился, то новая дверь, ибо семья решила поделить квартиру между поколениями… И одновременно достраиваем пару новых этажей, ибо с землей туговато.

Но главное – мы не знаем двух вещей: где географические границы нашего суверенитета и какова национальная, культурно-ментальная доминанта нашего населения и – особо, наших граждан? То есть, у каждого, склонного к размышлениям еврея, разумеется, есть и мнение, даже не одно, и ответы.

Но нет ответа у Государства. А, ведь он должен быть, причем, однозначный. И не зависящий от того, что на эту тему думают в Москве или Каире, в Вашингтоне или Эр-Риаде. И, какой бы великий человек или какой ворюга не был бы вынесен демократическими волнами в высшие сферы правления, для него этот ответ должен быть непреложным законом.

Давайте вдумаемся. Есть общеизвестные вещи: Тора, ряд сур Корана, касающихся «дислокации» евреев, с одной стороны. С другой —  современное международное право, созданное в последнюю сотню лет и обязательное для всех, включая Госдепартамент США, Смоленку, многочисленную семью мусульманских стран – членов ООН, безграмотных чиновниц с юридическими дипломами, занимавших посты в Израиле, вплоть до верховных судей. И весь этот комплекс заветов, законов и соглашений говорит о том, что, по крайней мере, между Восточным берегом Средиземного моря и рекой Иордан (а на самом деле, и в Заиорданьи) должно быть Еврейское Государство. И только оно!

А утверждающих, что современное международное право родилось в 1946 г., а, касательно Израиля – даже в 1947-м, и не имеющих представления о порядке и приоритетности принятия решений международными организациями, надо просто отлучать от  дипломатической деятельности, по крайней мере, до переквалификации за свой счет и соответствующего экзамена!  (Ответственный по Израилю – глава МИД Авигдор Либерман).

Что касается самого Еврейского Государства, то это должно быть классическое национальное государство. И потому оно должно обойтись без ряда имперских замашек, перелицованных в демократические аксессуары. Евреи не должны забывать о своей Богоданной особости и отделенности. Не надо бездумно обезъянничать с прогрессивного человечества! Например, требуемый уровень внутренней толерантности в национальном государстве намного ниже, чем в империи, в государстве многонациональном, ибо уровень противоречий между национальностями, культурами религиями, в идеале равен нулю. Хотя, в реальности, конечно, что-то бывает! Но, как правило, не настолько.

Определенным достоинством можно считать и небольшую, компактную территорию.

Я представляю Израиль мононациональным (в реальном понимании этого слова) с одним государственным языком (другие могут быть лишь рабочими, причем, степень их применяемости должна определяться, в зависимости от реального состава населения, его меньшинств). Обязательной для гражданина или постоянного жителя Израиля должна быть персонально продекларированная лояльность к этому Государству и еврейскому народу. Изучение ТАНАХа так же должно быть обязательным для всех граждан и постоянных жителей, что не исключает для представителей неиудейских конфессий также возможности изучения их священных книг и отправления религиозных обрядов.

Граждане Израиля могут избираться и быть избранными в Кнессет, постоянные жители – в местные органы власти. Президентом, председателем Кнессета и Премьер-министром могут быть только лица, имеющие еврейские корни, не далее внуков евреев.

Для Государства должно быть четко оговорено его суверенное право на управление армией, силовыми структурами и внешними сношениями и недопустимость незаконных вооруженных формирований и, так называемой «народной» дипломатии, не санкционированных в установленном порядке соответствующими государственными органами «инициатив» разного рода доброхотов.

И, знаете, имея такой набор действующих законов, можно вполне приступить к стратегической цели – создания суверенного Еврейского Государства, если не во всей Эрец Исраэль, то в Западной – точно! И это, как я понимаю, должно стать стратегической заявленной целью, государственным законом на ближайшие годы!

И никаких «одного государства для двух народов», «двух государств для двух народов», «общего», как предлагают некоторые, или каких-то еще.

А еврейского!

И если каких-то нынешних жителей Эрец Исраэль, такое Государство не устроит, то надо помочь им найти свое место под Солнцем. У нас, оле, переживших на себе, осознанно или нет, трансфер из стран рождения на Родину, опыт на это счет, огромный, как положительный, так и отрицательный, и необходимо его использовать.

Меня не оставляет предчувствие близких изменений. Хороших или плохих – не знаю. Но надо к ним готовится. А для этого, наконец, вооружиться стратегией!

 

Иерусалим. 24.06.14

 

Всего просмотров текста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: