RSS

Безумиада трамвайная

27 Авг

ИллюстрацияИз новостей 27.08.2014

Камни и бутылки с горючей смесью: арабы отмечают свою «победу»

«Повреждения, нанесенные составам, очень велики», — говорит представитель CityPass. — «Выжили» только 15 из 23 трамваев»
 

Имущество компании CityPass, обслуживающей скоростной трамвай в столице нашего государства, серьезно пострадало в ходе беспорядков, охвативших вчера вечером, 26 августа, Восточный Иерусалим.

Сообщается, что десятки молодых арабов бросали камни и бутылки с зажигательной смесью в трамвайные вагоны, проезжавшие в районе Шуафат.

В итоге около трети необходимого количества трамвайных составов (8 из 23) не смогли продолжить функционировать, от чего, разумеется, пострадают жители Иерусалима, ежедневное пользующихся услугами этого вида транспорта.

«В нашем парке на сегодняшний день в нормальном состоянии только 15 из 23 трамваев. Это означает, что движение расстроится, а нормальная активность снизится, чем нанесет ущерб всей линии», — сказал представитель CityPass.

«К сожалению, уровень нанесенных повреждений очень высок», — продолжил он. — «Наши трамваи становятся жертвами «каменных атака» и «обстрелов» практически каждый день уже более месяца».

Более того, вчера же, в ходе беспорядков в Восточном Иерусалиме двое полицейских получили легкие ранения, о чем сообщает официальный сайт израильской полиции.

Источник

И вот, вспомнилось написанное шесть лет назад

Исторически сложилось так, что транспорт в Иерусалиме работает по архаической, не вполне понятной свежему человеку схеме. Впрочем, и после почти полутора десятков лет жизни в столице, я так не понял логику этой схемы. Тупой, видать.

Процентов, наверно, восемьдесят автобусных маршрутов, так или иначе, подходят к улице Яффо. Отсюда — принцип выбора транспорта: доезжаешь до Яффо, а там пересаживаешься.

Или петли и загогулины маршрутов по районам, да и по городу в целом. Может, это и удобно кому-то, но ведь должны же быть и скоростные маршруты, которых явно не хватает. Иерусалим, хоть и не Хайфа, но он все-таки, не только молится, но и работает.

И вот, уже много лет нас кормят ожиданием: вот, трамвай приедет, все вам и устроит! В город моего рождения, в почти средневековые в те времена глубины Азии трамвай пришел более века назад, и я, сколько помню себя, столько помню трамваи. И посадки-высадки на ходу, и езду «на колбасе» старых бельгийских трамваев в первой половине 50-х, и красивые закрытые вагоны из Усть-Катава, Ленинграда, Праги, сменившие их. И жизненный опыт моего советского полувека говорит о том, что трамвай — транспорт, не ахти какой быстрый и надежный. Но, считается, что экологически чистый. Пускай, так…

Задумав написать эту заметку, попытался я отыскать в интернете иллюстративный материал. Схему линий, в первую очередь. И знаете что? Не нашел таковой! Так, все разные фотошопные картинки, на которых по невероятно расширенной улице Яффо катится этакий обтекаемый стеклянный серпентарий, чудо 20 века…

 А ведь весь Иерусалим разворочен, и жители в неведении.

Месяца два назад, с окончанием подвески трамвайного моста над главным въездом в город, работы по прокладке линий, собственно, только и начались. До этого они, правда, уже велись несколько лет, на довольно широких Сдерот Герцль и Дерех Шхем и даже почти завершены на отдельных участках, то есть, на самом деле, еще пахать и пахать… Но теперь все силы брошены на штурм узких мест: улицы Моше Даяна в Писгат Зеэве и главной иерусалимской артерии — Яффо.

Яффо — улица старая, кривая и бегущая по холмам. Впрочем, по холмам бегут буквально все остальные улицы маршрута. Таков Иерусалим, и в этом его прелесть. По крайней мере, мне так кажется. А вот, хорошо ли это для трамвая? Думаю, что нет. Хотя, видел трамваи и ездил на них в Киеве, в Орджоникидзе (Владикавказе). Едут, конечно, но как?.. Мне как-то довелось воспользоваться скоростным трамваем в Страсбурге. Линия была абсолютно прямой и проходила по плоскости. Между остановками более километра, а время в пути — порядка минуты. И метро никакого не надо с таким трамваем! А вот, в Риме, зато, плелся в пробке на трамвае, ехавшем на общих основаниях с остальным транспортом, вперемежку с автобусами, грузовиками и легковушками. Левантийцы не спешат.

Так что же готовят нам трамваестроители? Картина ведь стала вырисовываться совсем недавно…

Линия начнется в северной части района Писгат-Зеэв, на ул. Моше Даян. От этого места Иерусалим «до упора» тянется на северо-восток через самый «норд» Писгат-Зеэва и наш Неве-Яаков еще километров пять, и живет там народу тысяч пятьдесят. Им, следовательно, надо будет как-то добираться до конечной остановки.

Линия трамвая, извиваясь по Моше Даян, проходит на юг-юго-восток через весь Писгат Зеэв, к южному въезду в район и сворачивает на запад. Далее, она пересекает скоростное шоссе им. У. Наркиса и входит в арабский район Шуафат.

Здесь — небольшое лирическое отступление.

С год назад, помнится, когда под давлением полиции и тяжестью совершенных преступлений Ольмерт заметался в поисках отмщения Израилю, он спровоцировал открытую дискуссию о разделе Иерусалима. Шуафат, по некоторой терминологии, «лагерь палестинских беженцев» (посмотрели бы вы на шикарные дома и виллы этих беженцев!) безусловно, является арабским районом «юденрайн», и населен он, как арабами, числящимися гражданами Израиля, так и израильскими «жителями». Безусловно, там есть немалое число и нелегалов, «палестинцев» в чистом виде, но кто их считал? Лет 10 назад Шуафат в южной части, прилегающей к Гива Царфатит, рассекли шоссе им. Наркиса, и на востоке отколотой восточной части сейчас происходит бодяга между судебными властями и правоохранительными органами, с одной стороны, и группой евреев, владеющим там земельным участком, куда власти стараются их не допустить…

Публика в Шуафате достаточно разношерстная. Когда-то он был христианским, но с властью Арафата исламизировался, лишь церковь возвышается в центре его. Во время выборов в «автономии» в Шуафате, судя по всему, было немало избирателей ХАМАСа. По крайней мере, на перекрестке улицы, выходящей из Шуафата на Наркис, висели агитационные хамасовские плакаты. С другой стороны, по утрам оттуда тянутся рабочие мужики, спешащие на стройки и заводы Иерусалима.

Помнится, в разгар телевизионной дискуссии, один из либермановских горлодеров-пропагандистов, проталкивающий доктрину босса «об обмене территориями и населением» (как же, сам нобелевский лауреат, юдофоб Киссинджер одобрил!), орал на оппонента: «Шуафат — никакой не Иерусалим! Посмотрите по карте! Где Иерусалим, а где — Шуафат?!»

Отвечаю — через дорогу. А теперь их еще свяжет трамвай. Интересно, какое отношение к прокладке такого маршрута имеет бывший министр транспорта А.Либерман (ведь проект возник еще когда?) или нынешний министр Ш.Мофаз?

Когда-то, до строительства шоссе Наркиса транспорт в Неве-Яаков проходил по улице Шуафат, осевой в этом арабском районе. Бывало, говорят, всякое. Камнеметание, например.

Теперь трамвай вкатится на ул. Шуафат, повернет на юг и через несколько перекрестков со светофорами (на параллельном шоссе Наркис нет ни одного!) и, надо полагать, с остановками, потихоньку потелепает в сторону Гива-Царфатит.

Оттуда, через десяток светофоров и, как минимум, полдюжины остановок он километра три покатится в южном направлении. В районе Шхемских ворот Старого города он, вместе со всем транспортом, идущим по ул. Шломо а-мелех (там практически в любое время — пробки), проедет до пл. ЦАХАЛа, где свернет на ул. Яффо (теперь уже на северо-запад!), которую ему предстоит проехать по всей ее длине, со всеми изгибами и светофорами, и в конце которой, пролетев по подвесному мосту он выскочит на Сдерот Герцль.

А там — еще 6-7 светофоров и остановок, и вот вам, наконец — гора Герцля… Приехали!

Даже сегодня, когда вся Яффо раскопана, и автобусы едут объездными путями, зачастую, в пробках, поездка на работу с одной-двумя пересадками, от Неве-Яакова до Сдерот Герцль, в зависимости от времени суток, занимает у меня от 40 минут до часа, иногда — чуть больше. Так вот, трамвай, по моим прикидкам, если даже он будет катиться беспрепятственно, но со всеми остановками и светофорами, только от ул. М. Даяна до Сдерот Герцль будет «пилить» не менее часа! Кому это надо?

Кстати, о раскопках Яффо. Несколько лет назад ее уже перекрывали, расширяли под будущую трамвайную линию и перекладывали довольно старые коммуникации. Сейчас коммуникации (не знаю, те или другие?) перекладывают снова. Спрашивается, а почему этого не сделали тогда же?

Любопытно, что одновременно ведутся дорожные работы на перенасыщенной транспортом и населенной многочисленным и совершенно не обращающим внимания на уличное движение населением ул. Иехезкель. Там тоже перекладывали коммуникации (правда, ночами, при свете прожекторов), а теперь мостят новые тротуары. Среди беспорядочного движения автомобилей и автобусов и снующих взад-вперед местных жителей трудится бригада арабских рабочих с парой бульдозеров. А ведь, по этой улице и проходит большинство автобусов из северной части города!

В общем, у иерусалимцев вопросов много. Внятные ответы вряд ли будут получены. Даже в преддверии муниципальных выборов. Ведь в «стройку века» уже вбуханы огромные деньги, и отступать теперь некуда, надо тратить с утроенными силами. Главное, чтобы по ее завершению, транспортное сообщение не стало хуже. Впрочем, исполнители проекта об этом позаботились, козу в дом взяли. Иерусалмцы пережили транспортные проблемы во время первой перекладки Яффо, строительства подвесного моста, а уж, после того, что сейчас устроили в центре города в связи с прокладкой путей, любой порядок раем покажется.

Так что, потерпим еще немного, еще чуть-чуть, дорогие иерусалимцы, пока «козу выведут»! Немного, говорят, терпеть осталось. Всего два-три года какие-то. А нет, так еще потерпим. Куда деваться?

   Иерусалим
   06.09.08
 

sobak Мойше-Шимон Собакевич

 
Всего просмотров текста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ
 

Реклама
 
 

3 responses to “Безумиада трамвайная

  1. Борис Ржевский

    27.08.2014 at 9:46 дп

    Хотелось бы понять… Если бы я кинул «коктейль» в трамвай и серьезно повредил вагон? Как бы квалифицировалось это действие и какие бы для меня это имело последствия?

     
    • erushalmy

      28.08.2014 at 11:06 дп

      Устройте эксперимент. А лучше, для статистики, несколько.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: