RSS

Нужны ли выборы сейчас?

01 Ноя
Нужны ли выборы сейчас?

Аврум ТАРАНТУЛ

И двух лет не прошло с последнего всенародного волеизъявления, а из политических кругов, из прессы, поступают сигналы о приближении очередных внеочередных выборов.

За мои 20 израильских лет парламентские выборы в Стране проходили семижды, и ни разу – после отработки Кнессетом положенной по закону 4-х летней каденции. Вот и сейчас.

Недавно и глава правительства, и главы основных коалиционных фракций публично опровергли слухи о ведушейся ими подготовке к новым выборам: не время, мол, да и никому из них это не нужно.

Если подходить к оценке целесообразности новых выборов, руководствуясь лишь сугубо практическими политтехнологическими соображениями, озабоченностью проблемой выживания коалиции и входящих в нее сил и отдельных личностей, как самоцелью, то, наверно, так оно и есть.

Но, если исходить из того, что Государство Израиль является демократией, т.е. самоуправляемой системой, где автоматически, обратными связями, балансируются интересы и возможности «демоса» (народа) и «кратоса» (власти), а не «кратократией», где, лишь власть первоочередно оценивает проблемы, естественно, себя, любимой, и сама же их разрешает, мало обращая внимание на управляющие импульсы, поступающие от «демоса», или реагируя на них лишь для манипуляции «демосом», как инструментом внутривластной «кратократической» борьбы, то наша Страна на данном историческом этапе должна бы провести большие новации в своей политике. Что, возможно, и связано с необходимостью поменять не только «девочек» в верхних эшелонах, но и «мебель» на более подходящую для работы над актуальным предметом труда, при назревшем уровне технологий.

Мне безразлично, кто и как это сделает (разумеется, в рамках действующих законов и, возможно, обычаев), но как шутили когда-то евреи,  «ехать надо!». И, поскольку общепринятым источником перемен у нас считаются Кнессет и/или правительство, то автоматически следует вывод о необходимости перевыборов, как единственно законного метода изменения политики.

Мне уже доводилось писать, что одним из главных изъянов нынешней израильской политики является отсутствие в ней стратегии. Долгосрочной, определяющей основной контур действий власти, независимо от ее персонализации и, в значительной мере, внешних воздействующих факторов. В доословский период такая стратегия существовала, и при всей ее размытости, имела вполне определенную сверхзадачу – создание в Эрец Исраэль Еврейского Государства. Эта задача была отчасти осуществлена. Но с 1948 г., когда это Государство было официально провозглашено, но еще не успело утвердиться и стать на ноги, правящие круги, то ли под эйфорией свершившегося чуда —  возрождения после двадцативекового галута, то ли уловив возможности удовлетворения через новорожденое Государство личных корыстей, стали постепенно демонтировать сионистскую идеологию, служившую основой государственной стратегии.

После преступных соглашений Осло (1993 г.) сионистская идеология, очевидно, требовавшая коррекции после векового применения, была просто полностью отринута и заменена модными леволиберальными, не побоюсь сказать – юдофобскими, химерами. Среди них:

— вненациональная «общечеловечность» как единственно верный modus vivendi, противостоящий национализму, особенно, еврейскому, страшилочно изображаемому как разновидность пресловутого «фашизма» (*), ведь, само прогрессивное человечество в лице ООН приравняло сионизм к фашизму (потом, правда, отменило, но кто об этом помнит — вонь осталась!);

— представление иудаизма как эссенции мракобесия,

— и, главное – подмена задачи создания и утверждения Еврейского Государства (провозглашение независимости в 1948 г. было лишь частью этой задачи) «мирным», в оруэлловском смысле, процессом, означающим капитуляцию Израиля перед арабами и самоликвидацию.

Параллельно Государство Израиль оказалось в самом эпицентре мировой войны, развязанной еще в 70-х годах ушедшего века. Суть войны – атака исламского мира против Цивилизации, третья волна Зеленого джихада по исполнению извечной мечты мохаммедан и цели ислама – создания мирового Халифата. Израиль с этой точки зрения, в глазах исламского мира выглядит кровоточащей занозой в самом его сердце. И этот образ с радостью подхвачен прогрессивным человечеством, духовной основой большей части которого служит христианство – идеология, специально созданная в противовес иудаизму.

Но, ведь жить надо в предлагаемых обстоятельствах и, желательно, хорошо!

Очевидно, что отсутствие современной политической сионистской доктрины у Еврейского Государства или использование в качестве ее суррогата обломков старой, заставляет государственные органы Страны плестись в хвосте событий, растеряв за «ословское» двадцатилетие множество достижений: морально-политических, территориальных…

И это – при огромных научно-технических достижениях Израиля, ставшего одним из мозговых центров мирового развития. При уникальной, среди развитых стран, стабильности нашей экономики, сильной, современно вооруженной армии.

Даже на недолговременный репатриантский взгляд видны огромные изменения в облике Страны. И не только в худшую сторону. В основном, в лучшую!

107Но этого недостаточно. Для полного превращения Израиля в современное цивилизованное национальное Государство нам надо решать задачи, которые не предвидели, да и не могли, наверно, предвидеть ни Герцль, ни Жаботинский, ни Бен-Гурион. В частности, к концу седьмого десятка лет от провозглашения, независимое, по определеню, Государство приоритетно обязано продолжать борьбу за свое существование и суверенитет.

И не хотелось бы, чтобы единственное в мире Еврейское Государство (другого, как я понимаю, не предвидится вне Эрец Исраэль?) заслужило эпитета, высказанного с полтора десятка лет назад неким юдофобствующим французским дипломатом: «Маленькое, дерьмовое…»

И, я полагаю, следующие правительства будут обязаны работать в более «горячем», политизированом поле, чем в последнее десятилете, по возможности не отвлекаясь на разные молочно-кефирные «люмпениады».  И в них войдут люди, в большей или меньшей мере национально-настроенные, грамотные и способные выработать для Израиля стратегию 21-го века. Кстати сказать, сейчас тот самый момент, когда ряд одиозных личностей «старого режима» сошел с официальной политической арены, возвращение куда для них практически исключено.

Что же касается нынешних спекуляций и пиара о предстоящих выборах, думаю, что цель этих «хейндалах» запутать потенциальных избирателей и, насколько это возможно, сократить предвыборную компанию, и ошарашить «демос» неожиданностью и краткосрочностью ее.

Потому: думайте сами, решайте сами, прокручивайте в уме, что и как. Готовьтесь к выборам.

Они негаданно нагрянут. Выборы, Выборы, светлого мая (?) привет!..

(*) – Фашизм – политическое течение в Италии, возникшее вскорости после 1МВ (20 в.) и уничтоженное в середине 40-х годов 20 в., в результате 2МВ.

 

Реклама
 
5 комментариев

Опубликовал на 01.11.2014 в Аврум ТАРАНТУЛ

 

5 responses to “Нужны ли выборы сейчас?

  1. Григорий Гринберг

    01.11.2014 at 6:15 пп

    Прекрасная статья, спасибо за мысли, за идеалы, за принципы. Все оплачено кровью, все забыто, а значит будет оплачено дважды.

    Григорий Гринберг

     
  2. Zinovy Badrin

    01.11.2014 at 8:01 пп

    Это абсолютная безнадёга. Вся правящая система построена таким образом, что при любом голосовании или волеизъявлении, результат будет запрограмированный спонсорами нынешней системы. Голосуй не голосуй, всё равно получишь … то, что надо олигархическим кругам, не желающим потерять возможности дерибанить бюджетные средства, созданные народом, для народа. В любом случае, право делить бюджет, прямо или косвенно, будут одни и те же. И так будет до тех пор, пока не сменится вся избирательная и правящая системы

     
    • Avrum

      02.11.2014 at 10:28 дп

      Так, проблема, как раз, в том, чтобы осторожно, без революций, не расплескав, преобразовать систему. Для этого нужна дальняя стратегия — к чему прийти?

       
  3. nesher

    02.11.2014 at 10:24 дп

    Дорогой уртак!
    Буду думать сам, но решу так, как ты решишь (прости за тавтологию). Потому как тебе всецело доверяю.

     
  4. Avrum

    02.11.2014 at 10:25 дп

    Это зависит, амака, от того, когда выборы будут. Если после моего 70-летия, голосовать не буду. Считаю, что должен быть верхний возрастной ценз, что выбирать и быть избранным. А пока закона такого нет — личным примером.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: