RSS

Беседы со Львом Мадорским насчет израильского бытия. Ч.11

20 Янв

 

Иегуда ЕРУШАЛМИ

Продолжение.

Часть 1.   Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.  Часть 6.  Часть 7.  Часть 8.  Часть 9. Часть 10.

Самое лучшее, что удалось найти в качестве иллюстрации к этой части нашей беседы, это картинки из цикла с красноречивым названием «Наивные рисунки о мире арабов с евреями». Иерусалим.

 

Лев Мадорский (Л.М.) Иегуда, последнюю беседу ты закончил словами не просто пессимистическими, но трагическими:

«…ни одна партия, ни один деятель не предлагают сойти с рельс Осло, очень напоминающих подъездные пути к Освенциму».

Прочитал и вспомнил о своей двоюродной сестре, израильтянке. Она всерьёз и буквально воспринимает угрозы арабских террористов, которые, кстати, чересчур часто повторяют некоторые израильские СМИ и, особенно, «Курсор»: «сбросить евреев в море»,  «пропитать еврейской кровью землю сионистского образования» и прочий параноидальный бред.

У сестры на этой почве развился невроз, и она даже на какое-то время попала в психиатрическую больницу. Знаю другую семью, которая не выдержала нервного напряжения и приехала в Германию в качестве беженцев  (трудно представить больший нонсенс: еврей-беженец из Израиля) от угрозы арабского геноцида. Живут они в общежитии (такие дела рассматриваются в немецком суде годами) и собираются, если их не примут, возвращаться в Россию. Я разговаривал с отцом семейства, который оставил у меня впечатления человека не вполне адекаватного. Его единственный аргумент: «Жена боится». Добавлю, что мои многочисленные родственники и знакомые, исключая упомяную кузину,  живут спокойно, довольны страной  и не думают об отъезде.

 

А теперь вопросы:

Как широко, на твой взгляд,  распространены панические настроения среди израильтян?

Не считаешь ли ты, что постоянная публикаций угроз террористов в СМИ, способствует формированию подобных настроений и должна быть запрещена или, как минимум, ограничена?

Иегуда Ерушалми (И.Е.) Ответ будет короткий. Сочувствую твоей родственнице. Но сам с такими случаями, ни разу не встречался, хотя знаком с людьми, которые из Израиля йерданули (от слова «йерида» — спуск). Трудно сказать, что у них бывало в душе, но они смывались без внешней паники.  Причин обычно называли две: или евреев в Израиле для них избыточно много, или доход маловат.

С твоей оценкой Курсора согласен. Беда в том, что Израиле нет независимых СМИ, тем более, русскоязычных. И потому они отражают взгляды спонсоров: прогрессивного человечества, разных «имперцев», «либералов», «братков» из России и прочих «жидобандеровцев». И очень редко – израильских евреев.

И у нас – свобода слова! А ты предлагаешь заткнуть им гавкающие пасти? А как же тогда Шарлитанство? Ведь, все они – Шарли! Узурпаторы законной власти под маской антидемократической «четвертой».

Никаких панических настроений, однако, в народе не наблюдается. У израильтян – даже избыточная до полной нечувствительности толстокожесть. Иначе бы деятелей Осло уже давно бы смели на помойку истории и в геростратовское небытие. Так что, ты не робей за отчизну любезную. Вынес немало еврейский народ. Вынесет эту дорогу железную, вынесет все, что Господь нам пошлет…

Л.М. Это был один из самых приятных для меня ответов. Продолжаю разговор о мнимых и настоящих опасностях.

Бываю почти ежегодно в Израиле и, чаще всего, останавливаюсь в Хайфе. Гуляю по некоторым улицам, где много арабов. Захожу в арабские магазины. Уже научился отличать арабов от евреев, хотя они очень похожи.

А вот, и Хайфа из той же наивной серии. Художник Рафаэль Перец.

 

 

Наверно, это тоже, как у  кузины,  своеобразный невроз, но меня при этом  не покидает ощущение некоторого дискомфорта, даже некоторой опасности. Мне кажется, что ко мне, как  к еврею, относятся враждебно, и я стараюсь быстрее уйти из этого района и из этого магазина. В Иерусалиме, особенно, Восточном, ощущение это было особенно острым и неприятным.

В Израиле порядка полутора миллионов арабов.  Это чуть меньше четверти населения. Арабы и евреи не могут разделиться и жить, не контактируя. Они должны, как ты, работая на мельнице, а теперь проживая в Восточном Иерусалиме, постоянно жить и работать рядом. Должны доверять друг другу. Особенно, если речь идёт об арабах-врачах, учителях, коллегах по работе, соседях, наконец. Хотя мы уже частично касались этой темы, и я помню, что ты родом из столицы Узбекистана, хочу задать ещё несколько вопросов.

Возникают ли какие-то проблемы при общении арабов и евреев? Насколько сильно разделяет их этнический барьер? Ходят ли евреи к врачу-арабу и наоборот? Дружат ли евреи и арабы семьями?

И, наконец, главный вопрос. Возможно ли, на твой взгляд, в будущем, что арабы, как это происходит, например, в Штатах, где все становятся американцами, окажутся в том же плавильном котле и станут наряду  с «русскими», «французскими» или, скажем,  «марокканскими» евреями,  — израильтянами? Израильтянами не только по паспорту, но и по духу.

И.Е. Лев, что-то ты пошел по кругу. Или считаешь, что у меня за несколько недель взгляды могли измениться? На второй раз ответы уточню. Третьего не будет. Помнишь, около века назад патентщики заявили об отказе принимать заявки на изобретение вечного двигателя. Точно так же надо поступать с заявками на изобретение способов мирного совместного сожития обществ с разными культурными и ментальными традициями, разных этносов и конфессий, даже сравнительно близких. Вот, совсем недавние примеры неудач: чехи и словаки, ингуши и чечены, русские и украинцы, шотландцы и британцы… Продолжить?

Понимаю твою туристскую озабоченность. Мало ли, что может случиться, даже на чисто криминальной почве, в чужой стране, в отрыве от базы? Да еще и без знания языка? Такие вот, примеры из личного опыта.

Идем с женой по Парижу, причем, вне «арабского гетто». Смотрю, а к ней в сумку подбежавший арабчонок руку запускает. Ну, я на него во-время наорал, и он смылся. Или, в том же Париже, едешь в метро вечерами, так в вагонах, как в Лагосе каком-нибудь? Очень приятно!

Или приехали в Рим поздно вечером, напутали ориентировку, как выйти к заказанной гостинице от близкорасположенного вокзала. Как выяснилось, туристкая карта была очень искажена. А Рим спать ложится рано, на улице – ни души, темновато. Табличек на домах — еще меньше, чем в Иерусалиме. Наконец, попались мужики, пьяная компания. Что делать, попытались спросить у них. Они что-то объяснили, и мы пошли еще дальше не в ту степь. Остановились возле станции метро, где было посветлее, на карту посмотреть. Переговариваемся, естественно. И вдруг из темноты, выныривают две девки, и по-русски нас спрашивают, куда, мол, надо. Мы назвали улицу, они предложили нас проводить, это, говорят, возле управления МВД, туда они отмечаться ходят. По дороге – лалы-лала, стало понятно, что это – гастролирующие проститутки из России. Потом к нам примкнул пьяненький пожилой итальянец, и эта веселая компания благополучно препроводила нас, куда надо. Сюжет в стиле Феллини… И с хорошим концом.

А вот, в СНГ я не был, и, вряд ли, туда соберусь, но по моим представлениям, там гораздо опаснее и неуютнее, несмотря на знание «великого и могучего». А, может, и благодаря ему?

Теперь о твоем пассаже:

526844pic_C

Левацкая агитка на тему

«Арабы и евреи не могут разделиться и жить, не контактируя. Они должны, как ты, работая на мельнице, а теперь проживая в Восточном Иерусалиме, постоянно жить и работать рядом. Должны доверять друг другу. Особенно, если речь идёт об арабах-врачах, учителях, коллегах по работе, соседях, наконец.»

Возможно, это чисто политическая стилистика, но раз ты пишешь о жителях Еврейского Государства, то не надо ставить на одну доску его титульный народ (про который нам с тобой как-то неприлично писать «они», ибо это – «мы») и народ-оккупант. Мне наплевать, как к этой моей националистической позиции относятся прогрессивное человечество или арабы, ибо Израиль воссоздавался не как империя, которая, по определению, для собственной прочности, вынуждена достаточно хорошо относится ко всем своим разнообразным весям и народам, а как национальное государство народа еврейского. И то, что как в известной русской сказке, на данный момент избушку Зайца заняла незаконно проникшая туда Лиса, не делает ее хозяйкой. И, с Божьей помощью, избушка будет, так или иначе, от нее очищена.

Я не считаю неизменной ситуацию, что надо будет жить и работать бок- о бок с арабами. Так считают исключительно левые временщики, научившиеся извлекать личную пользу из этого неестественного, неустойчивого состояния.

Недоверие существует, и оно, от небольшого — до полного. Да, приходится пользоваться услугами арабов, многие из которых работают в супермаркетах, на базарах. Среди них есть прекрасные мясники, рыбники. Недавно подручный одного из таких, подросток-араб, стащил с прилавка мясницкий нож и очень ловко порезал солдата ЦАХАЛ. А арабы-строители, невзначай, перерезали трос еврею-верхолазу, работавшему на большой высоте. А эти арабские шоферы, которые вдруг выскакивали на платформы остановок, давя ожидающих пассажиров?

Недавно сыну пришлось лечиться в больнице «Адасса». Там его принял врач-араб, чьи назначения, буквально, подняли сына на ноги. Но я не могу забыть и издевательств медбрата-араба над моей мамой в «Бейлинсоне», в последние дни ее жизни . Он так нас достал, что пришлось подать на него жалобу. Его из этой палаты убрали.

Посещают ли арабы медиков-евреев? О, еще как! Я несколько лет назад имел неосторожность сломать ногу и был вынужден посещать приемы травматолога в самом центре Иерусалима. Так вот, в очереди арабов было не твои среднестатистические 25%, а все 80-90! Почему? Ну, во-первых, они заняты, преимущественно, физическим трудом, многие – на стройках. Но, главное, для них не существует понятия техники безопасности. Совершенно оторванное, бесшабашное поведение.

В отличие от нас, у которых, благодаря европейскому воспитанию, в той или иной степени, атрофирован индикатор «свой-чужой», у мохаммедан он в полном порядке и боевой готовности номер один. Араб может тебе улыбаться и даже заварить кофе, а через час подстроить какую-нибудь «производственную аварию» с тяжелым или даже, летальным, исходом.

Пусть ваша дура Меркель кокетничает с Абу-Мазеном и заявляет, что ислам-часть немецкой культуры. Отчасти, она права, ибо Коричневый, нацистский джихад произошел от Зеленого, исламского, что даже Черчиллем было подмечено! И нацистскую страницу из германской истории не выкинешь с ее исламскими подразделениями вермахта и шашнями погромщика, иерусалимского муфтия, с Гитлером. Пусть Меркель это заявляет в рамках должностной и политической обязанности – ей за это деньги платят. Но меня, еврея-израильтянина не к чему кормить сказками об обязательности сожительства с арабами. Я – не склонен к суициду, слава Богу!

А общение семьями? Вопрос первый: А для чего? Возможно, я плохо воспитан, но привык общаться семьями с исключительно, моей подобными. По культуре, по воспитанию, по интересам. Для взаимного удовольствия. Поэтому, живя в Израиле, удается только с евреями, в массе — русскоязычными, и членами их семей среди котрорых встречаются и неевреи (но арабов среди них нет), так и евреи,  уроженцы Израиля или репатрианты.

Мне неизвестны межсемейные общения евреев с арабами. Хотя, наверняка, такие существуют. Но в каких-то иных слоях общества.

Что касается соседства? У нас, в Иерусалиме соседства, в прямом понимании, мало. У нас свои районы, у них – свои. На стыках районов и в редких анклавах случаются инциденты. Или ставшие модными у арабов погромы линии и подвижного состава трамвая в арабских районах Шуафат и Бейт-Ханина. Линию спроектировали, исходя из левацкой идеи о великой дружбе народов… А, может, наоборот, правой: «Иерусалимнашиедин».

Ну, а на твой главный вопрос насчет аналогии с американским плавильным котлом, отвечу твердое «нет». Во-первых, в Америку, когда-то большинство иммигрантов стремилось для того, чтобы влиться в  Страну Свободы и стать ее гражданами, как по факту, так и по духу. Но это было, как говорится, давно, а теперь – неправда. Идеологи плавильного котла имели в виду «создание нового человека» по англосаксонским, протестантским стандартам. И европейских иммигрантов они устраивали, котел кипел и варил. Но, все же, напрямую, подгонка по англо-саксонско-протестанстскому шаблону никогда чисто не работала. Особенно, в культурной части. И родились, кое-какие замечательные своеобразные феномены. Например, кинематограф, в значительной мере, созданный европейскими евреями-иммигрантами. Или классический черный джаз первой трети прошлого века, возникший у второго-третьего поколения негров, освобожденных от рабства… Но все это, повторяю, было давно, до расширения качественных границ эмиграции в США, охватившей, по сути, всю Цивилизацию.

Люди, эмигрирующие сегодня в США выбирают их, главным образом, как базу потребления, в первую очередь, американского образа жизни, ибо база эта мощна, и ее пока что, хватает на всех: от гения- изобретателя в области High-Tec, до подростка-нелегала, прорывающегося из Мексики с мечтой о гарантированном куске хлеба за день, отработанный на черной работе. А сама Америка, как символ, как новая духовная родина, большинство новоприбывших интересует мало. А новые лигатуры в плавильный котел попадают все меньше. Нехватка идей в нынешнем обществе.

Поэтому расширяющейся общности иммигрантов все более удается отход от изначальных идей отцов-основателей США, особенно, из-за распространения в обществе в последние полвека разрушительных идей толерантности и политкорректности. И уже становятся не обязательными ни английский язык, ни протестансткая трудовая этика… А апофеозом этой метаморфозы стали демократические избрание и переизбрание во главы страны пустозвонного ничтожества с темным прошлым и бездарным настоящим, по имени Барак-Хусейн Обама, все более работающего на разрушение этого общества…

Так что, твой пример американского плавильного котла для сегодняшнего Израиля мне представляется неудачным. Еврейский котел обязан быть, в существенной мере «кашерным», и арабам там просто нет места. Более того, будучи в семидесяти с лишним поколениях зомбированными идеями и заветами Мохаммеда, они просто не умеют претендовать, иначе как на первенство, в любом обществе. И их может ограничить только превосходящая сила.

Не знаю, в который раз, сошлюсь на мою советскую прародину. К началу 30-х гг прошлого века большевики провели, как им казалось, полную деисламизацию Средней Азии. Басмачи («исламисты», по современной фразеологии) были разбиты Красной армией и изгнаны за кордон. А «умеренные» мусульмане обратили лицо к советской власти и  марксизму-ленинизму, став самыми верными и упертыми сатрапами Москвы. Я думаю, ты не забыл горбачевские съезды «народных депутатов»? Как там среднеазиатские делегации гнобили рвущихся на свободу из империи прибалтов, украинцев, грузин…

И что, стоило, через 2-3 года советской империи развалиться, как в этих странах, ставших, против их декларированной воли, независимыми государствами, поднялся «окончательно свергнутый» ислам! Где больше, где меньше, но он, безусловно, превратился в руководящую и направляющую силу. И особо мощную, кстати, на оставшемся под Россией Кавказе! Продолжение у них, думаю, еше последует.

Доверимся лучше большому знатоку Востока и Запада, Р. Киплингу с его хрестоматийным:

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.

Кстати, один наш родственник, одним из первых отъезжавший из Узбекистана в Израиль в 1990 г., тоже аргументировал: «Жена боится».

Иерусалим.18-20 января 2015 г.

Продолжение следует

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: