RSS

Трамвайная экономика должна быть экономной!

09 Июл

sobakМойше-Шимон Собакевич

Слышали такое слово “трамописец»? Это из той же серии, что «бытописец», «летописец», «баснописец» и т.п. Может, кто приятное старику сделает — подаст в иерусалимскую мэрию представление о присвоении мне звания «Почетный трамописец Иерусалима»? А то, мне самому скромность не позволяет. Эта моя заметка о трамвае уже седьмая, а то и восьмая. Первую – «Безумиаду трамвайную» опубликовал еще в 2007-м. Так что, если к 2017-му почетное звание получу, то, думаю, и счет заметок до десятки успеет дойти. И закатим пир на весь еврейский мир!

Я в прошлой жизни и думать не мог, что трамвайная тема может быть такой долгоиграющей. В городе, где я родился, трамвай уже 30 с лишним лет курсировал. «Удобства» были во дворе, вода на улице. Из связи — только бубнящая черная «тарелка». А трамвай исправно ездил. Потом его модернизировали, меняли колею, наращивали и сокращали маршруты, но все это было обычной житейской, мало кому интересной рутиной. Трамвай и трамвай. Эка, невидаль!

Лето 2014 г. Остановка «Шуафат», разгромленная арабскими вандалами

То ли дело трамвай в Иерусалиме! Скоро уже четыре года, как раскрутился. И вот, к нам на крайний северо-восток, в Неве-Яаков в исторически короткие сроки прикатит! Но главное – какой концентрированный фокус мирового интереса! Все прошлое лето фотовидеоконтент мировой прессы был забит картинками борьбы свободолюбивого арабского народа с оккупационной шайтан-арбой. А на-днях и сама ООН решила прокатится по трамваю. Есть там такая ЮдоНЕнавиСтскаяКОмиссия, сокращенно – ЮНЕСКО, которая, вписавшись в «мирный джихад» присоединяет к «исламскому наследию» все, за что по рукам не врежут. Разные там, могилы еврейских Праотцов-Праматерей, к примеру.

Вот и сейчас, по инициативе членов-мохаммедан, комиссия вынесла разгромный антиизраильский вердикт. Иерусалимский  трамвай, мол, испортил всю мохаммеданскую жизнь Аль-Кудса (это у них кликуха Иерусалима такая). И не только трамвай, а, вообще, эти самые… Но ладно, я в силу своей специализации и в ожидании почетного звания буду исключительно о трамвае…

В свое время, когда еще шайтан-арба была в проекте, я (и не только я) критиковали его маршрут, нарисованный лет 20-25 назад. Особенно, в части прохождения по арабским кварталам. Кого не спрашивал, самое рациональное объяснение было таково, что это сделано для укрепления дружбы арабских и еврейских трудящихся в рамках соглашения Осло. Когда я приехал, дорога к моему нынешнему обиталищу, Неве-Яакову, пролегала через арабский район Шуафат, который автобусы преодолевали экспрессом, т.е., без остановок, насколько это получалось на тамошней узкой и забитой машинами, для которых правила движения были не писаны, осевой улице. А, кроме того, нередко случались и камнепады. К началу века восточнее Шуафата проложили скоростное шоссе, и ездить в массивы Писгат-Зеэв и Неве-Яаков стало легче. Трамвай же строили по давнему плану, через Шуафат. Для этого магистраль Дерех Шуафат расширили, сделали там нормальную дорогу, установили светофоры… Думаю, что сам процесс реконструкции у местных жителей большой радости не вызвал, они, пока шла стройка, намучились не один год. Впрочем, как и весь город, на протяжение всей трассы строительства.

Ул. Яффо во время строительства

Но в ноябре 2011 г., после множества переносов сроков, после разорения десятков, если не сотен мелких бизнесов, особенно, на нашей «главной улице» Яффо, откуда трамваестроители на несколько лет изгнали туристов, шайтан-арба поехала!

Кстати сказать, у стен Старого города, о которых так печется ЮНЕСКО, трамвай прошел по давно существовавшей трассе — проезжей части ул. Царя Давида. О разных мелочах, которые были попутно сделаны: благоустройстве этого места, развязках, автомобильном тоннеле, я вместе с ЮНЕСКО скромно промолчу. Что я могу поделать, если проезжающий раз в несколько минут трамвай, в часы пик – параллельно медленно преодолевающих затор автомобилями и автобусами, застит глаза ооновским комиссарам?

Я, вообще, о другом. Не о махровом юдофобстве ООН вообще и ЮНЕСКО, во главе с гендиректором Ириной Боковой, в частности. Это особый разговор, бесконечная тема, которой не менее двадцати веков. Я о простом, низменно-прагматическом. Оно, как мне кажется, валяется на виду, но почему-то не вбрасывается в жернова обсуждения. Я о деньгах.

Первое, что хочу сообщить тем, кто не в курсе. Общественный транспорт Иерусалима в дотрамвайную эпоху кроме легковых такси, был исключительно автобусным (включая, микроавтобусы-маршрутки). Основная часть перевозок лежала на гиганте, компании Эгед. Несколько компаний поменьше, работали также на пригородных и междугородных перевозках. Но это – «еврейский сектор», которым, разумеется, пользуются и арабы.

Есть еще и «арабский сектор». Он обслуживает маршруты по арабским кварталам восточного Иерусалима и междугородные, следующие за пределы города в «палестинскую автономию». Центральная станция арабских автобусов находится возле Шхемских ворот Старого города.  И от нее автобусы идут по двум главным направлениям: на юг – к Бейт-Лехему и Хеврону и на север – к Рамалле и Шхему.

Трамвай, тем более, проложенный через арабский Шуафат, на отрезке от Шхемских ворот, оказался конкурентом части арабских автобусов.

Отмечу, что стоимость проезда в арабском автобусе намного ниже, чем в еврейском. Точно сказать не могу, но 20 лет назад была вдвое.

Image result for ‫רכבת קלה ירושלים כרטיסים‬‎Так вот, первую пару лет система оплаты трамвая была несовершенна и позволяла мухлевать «зайцам». Большинство арабских пассажиров пользовалось трамваем на участке от остановки «Шхемские ворота», рядом со Старым городом до остановки «Бейт-Ханина». 7 остановок, примерно 15 минут в пути. Купив анонимный разовый билет, действительный для пересадок в течение полутора часов, пассажиры, передавая его друг другу, могли прочелночить, как минимум, 2-3 раза туда-сюда, и поездки на трамвае стали для большой массы арабов дешевле, чем на арабских автобусах. При гораздо лучшем комфорте и качестве поездки.  Эти хитрости арабская голь абсолютно не скрывала, все видели, как выходя из трамвая, одни передавали билеты другим. На глазах у пассажиров, контролеров, многочисленных охранников. И удивительно, что это продолжалось два с лишним года.

Но прошлой весной порядок оплаты изменили, заставив пассажиров приобрести именные, с фотографией, магнитные карточки, годные для пересадок. И заячья лафа, если и не закрылась, то резко сократилась. Это, повторяю, было сделано весной, а через пару месяцев, год назад, летом, начались погромы трамвая в Шуафате. Поводом для «народных волнений» официально объявили таинственное зверское убийство странного арабского юноши из Шуафата, что было крайне удобно для сохранения и укрепления дружбы трудящихся арабов и евреев, согласно гениальной, увенчанной третью нобелевки доктрине уходящего, наконец, на покой, под звон битья трамвайных стекол, нашего прежнего президента…

Не знаю, почему, но пока что, никто не заинтересовался экономической подоплекой трамваефобии. А ее разрушительный джинн, выскочивший из бутылки во время «Несокрушимой скалы», зажил самостоятельной жизнью вандала, пользуясь попустительством израильских власть имущих… Где вы, Аранович и Данино? – Ку-ку!

А поскольку сейчас доктор Махмуд Аббас, примак российской научной юдофобии, работающий самозванным главарем ПНА, пробил стукаческую дорожку в верха ООН, то не удивительно, что тамошние мохаммедане сумели провести юдофобскую резолюцию о вредном влиянии трамвая на состояние стен Старого Иерусалима, построенных султаном Сулейманом на фундаментах иудейского царя Ирода.

Остается вопрос о доле в этом стукачестве владельцев арабских автобусов и банд еврейских правозащитников?

Иерусалим

09.07.2015

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: