RSS

ОСЕННИЙ ПАРАФРАЗ. Часть 2/3

27 Сен
ОСЕННИЙ ПАРАФРАЗ. Часть 2/3

Аврум Тарантул

Продолжение.  Начало.

Итак, мы остановились на появлении Аврама, потомка Ноаха.

Убийство Каином Авеля отвратило месопотамцев от земледелия. Ну не то, чтобы уж совсем отвратило, но поставило на нем и его носителях «каинову печать» отверженности, и вышло так, что в тех краях пастухи стали в почете, ну а пахари — в загоне. То есть, как нередко случалось, случается и, видимо, будет случаться в истории, верх на какой-то период взяло более примитивное и менее технологически подготовленное сообщество. Это приводило не только к продовольственным кризисам среди разумных обитателей Междуречья, но и препятствовало созданию продуктивного скотоводства, основанного на беспастбищном откорме животных продуктами земледелия.

Таков был историко-экономический фон появления Праотца нашего.
Неспешное бытие, полностью синхронизированное с земными природными циклами, профессиональное ночное бдение пастуха, оберегающего стадо, заполненное светилами ночное небо тропиков и, разумеется, природная склонность к созерцанию и размышлению, постепенно привели Аврама к восприятию управляющей роли Высшей Силы.

Это было зафиксировано ею, и она решила попробовать создать на этот раз модификацию хомо сапиенс, владеющую синтезом месопотамской духовности и развитости мышления и воображения с египетской технологической дисциплинированностью. Предполагалось привить новой модификации практические навыки синтетической культуры земледелия и животноводства, обещающей ей в перспективе устойчивое, гарантированное жизнеобеспечение. Ареалом обитания новой генерации Высшей Силой было выбрано место как раз на полдороге из Месопотамии в Египет, что по замыслу должно было обеспечивать удобное контактирование новой цивилизации со старыми и, при благоприятном исходе эксперимента, постепенную интеграцию их к ее ядру. Для осуществления эксперимента Высшей Силой и был назначен Аврам, которому она внушила представление об его исторической миссии и которого направила для усовершенствования в Египет.

Нельзя сказать, чтобы эта командировка прошла гладко и совершенно успешно.
Аврам был далеко не молод, семидесяти пяти лет, старушка его Сараи была к тому же бесплодна, наследника не произвела, отец древен, племянник Лот — приживал и помощник семьи, нагловат и беспутен… Впрочем, для человека философского склада такие мелочи жизни, как водится, были нипочем, и поднявшись, пастушеский клан, со всеми рабами, козлами, баранами, верблюдами и прочей живностью отправился в дальний путь. Они двигались по окраине Аравийской пустыни на запад и на юг, и огибая ее, вынужденно выписывали большой крюк, дабы передвигаться по зеленым пастбищам.
По дороге племя прошло и по будущим вотчинам своим, по-хозяйски осмотрело земли, и Аврам поставил жертвенник Единственному Богу, которой представлялась ему Высшая сила, к западу от Шхема, города кнаанского…

И племя двинулось далее, как тогда говорили, вниз, в Египет, в Страну Мертвых. Нам представляется, что это неприятное прозвище «Страна Мертвых» было присвоено иностранцами Египту не только из-за аномального, по их мнению, внимания, которое египтяне уделяли культу мертвых, доле общественных затрат на эти цели, но и, видимо, из-за ментально свойственного египтянам этакого роботообразного жизненного автоматизма, навязанного первым экспериментом Высшей Силы, автоматизма, похожего на присущий некоторым насекомым: муравьям, пчелам, например. Автоматизма жизни, привязанной к периодичности разливом Нила, автоматизма армейского образца, выработанного необходимостью четкого взаимодействия между множеством элементов живой силы, занятой на великих стройках фараонизма. Египтяне из века в век жили как персонажи «Городка в табакерке». Пружина времени медленно раскручивалась и постепенно ослабевала, а вместе с нею — и энергия общества…

Но диковатым месопотамским пастухам там, конечно было, на что посмотреть и чему поучиться.
Высшую силу, правда, озаботила, надо сказать, семейная проблема Аврама. Ведь пастушеское племя, обучившись каким-то цивилизационным египетским навыкам: науке тогдашней, земледелию, должно было потом самостоятельно развиваться на отведенной ему территории, но кроме Аврама Высшая Сила не видела иного предводителя, в достаточной мере верного ей, а у самого Аврама насчет потомства ситуация была тупиковой — жене и кузине его Сараи было 65…
И, похоже, Высшая Сила рискнула провести некую комбинацию по замене прародительницы будущей династии. Сараи — сплавить куда-нибудь на сторону (до вариантов, вроде обезжизнивания, как впоследствии Высшая Сила поступила с Онаном, она в то время еще не дошла!), а Аврама женить на молодой. Да лучше, не просто молодой, но и египтянке, создав тем самым и в потомстве их генетический гибрид цивилизаций.

И ехала на верблюде ярко наряженная, сверкая драгоценными украшениями и источая амбрэ благовоний, Сараи, и узрел из дворца это сверкание пожилой подслеповатый фараон, и возгорелось старческое сердце его, ибо показалась она ему молодой и красивой (хотя следы былой красоты, и вправду присутствовали, надеюсь, никто отрицать не станет?). И возжелал он Сараи и востребовал ее в свой гарем, выслав кортеж до зубов вооруженных воинов на колесницах. Бедный Аврам, безусловно, струхнул, но, рассудив рационально, решил, что потомству его это приключение не грозит, мамзеров фараоновых ему бесплодная жена все равно не произведет, и Авраму их не воспитывать… И передал он Сараи воинам, и умчались они с добычей во дворец.

Я думаю, что не стоит нам оценивать этот поступок Аврама с точки зрения морали, даже первичной, данной тому же Авраму и его племени Высшей Силой, но данной впоследствии, ибо нам этого просто не понять после тысячелетий цивилизации. Но если кто помнит книги Т. Семушкина «Чукотка» и «Алитет уходит в горы», то знает, что, по крайней мере, уже в советское время у чукчей существовала гостевая проституция, и хозяин радушно угощал забредшего к нему гостя ласками и телом своей жены. И в хамитской Черной Африке, гораздо более близкой к Египту и Авраму географически, пусть ныне даже крещенной или исламизированной, этот обычай не изжит и по сей день. Так что, не будем особо строги к Праотцу нашему, для которого, на том этапе его интеллектуального развития жена была частью его хозяйства, его стада, возможно, самой дорогой и любимой скотинкой, но напрограммированной Высшей Силой лишь на задачу во всем подчиняться мужу и в муках рожать ему детей. С первой задачей Сараи, быть может, и справлялась, со второй — нет. Так что, Аврам поступил в рамках своей тогдашней дикой ментальности.

Судя по Торе, фараона кондрашка хватила, когда он увидел вблизи свое «ценное» приобретение, да еще, наверно, без ярких тряпок и драгоценностей. И, последовав советам жрецов, почувствовавших руку Высшей Силы, он вернул Авраму Сараи в целости и сохранности, оставив тому заплаченный за нее калым. Результатом комбинации стало обогащение Аврама, но главное, среди калыма Сараи была юная рабыня египтянка Агарь. И вот на Агарь Высшая Сила возложила надежды по созданию новой генерации гомо сапиенс.

Сараи отдает Агарь Авраму. Мозаика собора св. Марка

Сараи отдает Агарь Авраму. Мозаика собора св. Марка

Агарь была хоть и смугла телом (что, впрочем, дело вкуса), но юна, очаровательна и, главное, плодовита. Аврам по настоянию Сараи «вошел к Агари, и она от него зачала».
И хотя, судя по Торе, затея суррогатного зачатия принадлежала именно престарелой госпоже, у нее, похоже, эмоции вскорости взяли верх на разумом, когда она узнала, что рабыня по ее же замыслу, беременна, и взревновав, она возненавидела Агарь. Чисто по-дамски!

Агарь же, если взглянуть ретроактивно на ее поведение моими глазами жителя Эрец Исраэль, воспитанного, скорее, в европейской культуре, и не понаслышке знакомого с ее нынешними потомками, полагаю, чрезмерно активно начала отчуждать для себя жизненное пространство подле Аврама, совершенно не по рангу рабыни и суррогатной матери. Тора, кстати, не акцентирует внимание на восприимстве Сараи рожденного Агарью Ишмаэля. Похоже, что, затеяв (полагаю, под воздействием Высшей Силы) суррогатное продление своего с Аврамом рода, Сараи поняла, что ошиблась. По крайней мере при повествовании о подобном же суррогатном рождении четырех сариных внуков, детей Яакова, Тора все-таки указывает на них восприимство от служанок официальными женами: Леей и Рахелью. Здесь же, похоже, этого не произошло.

Во всяком случае, через несколько лет, когда Ишмаэль подрос и стал виден его характер, Высшая Сила, судя по всему, пришла к выводу об отбраковке Ишмаэля, вернее, отстранения его от продолжения выполнения поставленной задачи. Дело в том, что мальчик генетически усвоил от родителей как раз не те черты, которые нужны были для прогресса: от Аврама — гипертрофированную склонность к мифологизму и фантазиям, но без аврамовой привычки к созерцанию и логическому анализу, от него же — навыки жителя пустыни и любовь к неограниченным пространствам. А от матери, Агари — нерассуждающую страсть к активному занятию как можно большего пространства и к толпе, с ее единым порывом.
Эти качества не соответствовали требованиям ни городского, ни даже оседло-земледельческого образа жизни. И потому Ишмаэль был впоследствии Высшей Силой от эксперимента отставлен.

В египетской командировке Аврам пробыл лет десять, и, хотя Тора умалчивает о его занятиях в Египте, надо думать, что пребывание там стало полезным для Аврама и его племени, и они чему-то у египтян научились. Во всяком случае, в Торе с пребыванием аврамитов в Египте в качестве ключевых событий связаны рождение Ишмаэля, произошедшее уже по выходе из Египта, по пути на новую родину, и обряд обрезания.
Что касается последнего, то очевидно, что диковатые аврамиты, находясь еще в Египте, противились этому распространенному среди египтян гигиеническому обычаю (может, кровь Авеля не давала покою?), и он был внедрен ими уже во время первого исхода из Египта. Высшей Силе, полагаю, пришлось вмешаться и уговорить Аврама на внедрение этого египетского обычая, многое ему посулив, или, если хотите, ознакомив со своими планами: заселением аврамитами пространств «от Земли Египетской до великой реки, реки Евфрата», льстиво присвоив лично Авраму звание Отец Народов (пусть радуется дикарское сердце!), что выразилось во врезке в его имя буквы «hэй», отчего имя зазвучало «Авраhам», и переименовании его законной супруги в Сарру с обещанием в неопределенном будущем дать ей плодовитость и наследника…

Аврааму было 86 лет.
Под сарриным давлением (очевидно, напрограммированным Высшей Силой) Авраам, как ни были любы ему юная Агарь и его единственный сын Ишмаэль, изгнал их в пустыню, где они чуть было, не погибли. Но Высшая Сила, по воле чьей игры появился на свет Ишмаэль, распорядилась все-таки так, что эти люди в пустыне прижились, и Ишмаэль смог реализовать свои качества как удачливый охотник за дичью. То есть, он оказался с цивилизационной точки зрения на более низкой ступени развития, чем его отец. Но, видимо, Высшая Сила на всякий случай решила придержать его в резерве. Потомок Авраама, как-никак…

Сторонники всеобщего равенства не хотят признавать факт, что развитие разных общностей гомо-сапиенс происходит с разной скоростью, да и, в общем-то, по разным тропам, а вовсе не по единой скоростной магистрали, описанной полтораста лет назад Марксом, утверждавшим по наивности, граничащей с полным идиотизмом, что практически весь мир уже населен буржуа и пролетариями. И не менее примитивные его последователи, поклоняющиеся идолу Политкорректности, когда говорят о неких «они», утверждают, что раз эти «они», так же как и «мы», дышат, едят, совокупляются, и при этом даже, предположительно, испытывают универсальные общечеловеческие эмоции по стандартам Тургенева или Хемингуэя, любят своих детей, то нет между «ими» и «нами» никакой разницы, и потому нет «их» и нет «нас», а кто мыслит иначе, он — фу — ксенофоб!..

Нередко в качестве примера приводят именно житейские фабулы первой книги Торы «Брейшит» — «Бытия». Глядите-ка, мол, сколько тысяч лет назад, а вот, прямо, как сегодня! Но при этом упускают из виду, что Тора лежит в основе ментальностей и культур еврейской и христианской (пусть у них даже в качестве необязательного, но практически неискаженного приложения к Новому Завету), и наши стереотипы поведения — они оттуда. Потому именно мы и ведем себя подобно библейским персонажам. А вовсе не наоборот!
Но ведь существуют и другие модели ментальности и созданные ими культурные коды. Прежде всего, это те, в основе которых Торы и близко не было. Это, видимо, результаты вариантных поисков и происков все той же Высшей Силы, экспериментировавшей и в других местах и в другие времена, где-нибудь в Китае, или, скажем, в Индии?..

Но есть одна модель, которую ошибочно считают принадлежащей к танахическому семейству — этот ислам, религия, созданная, относительно недавно, как бы сказать, уже на памяти нынешней Цивилизации, Мохаммедом, потомком Ишмаэля и Агари. И хотя, четырнадцативековая дистанция достаточно велика, чтобы скрыть в значительной мере фактографию рождения этой религии, многое об этом рождении известно, и известно достаточно достоверно, и дает право утверждать, что магометанство с его полной перелицовкой наизнанку Торы, отраженной в Коране, это результат давнего конфликта между Саррой и Агарью, результат неизбывной обиды дикого человека, Ишмаэля на человека цивилизованного, до чьей системы жизни он просто не дорос, не сумел дорасти, которую не принимает, и которой завидует.

Понимаю, что среди читателей, безусловно, найдутся те, кто назовет меня «фашистом», «расистом» или еще какой-нибудь матерщиной из арсенала рафинированной безмозглой образованщины, но я никак не могу отказаться от тянущегося через всю мою жизнь, от детства до старости, опыта личного общения с ишмаэлитами и представителями других народов, зомбированными их идеологическим порождением — магометанством. Поражает точность характеристики, данная их прародителю Ишмаэлю, судя по всему Высшей Силой и записанная в Торе:

muslimim

И сказал ей [Агари] ангел Господень: вот, ты беременна и родишь сына, и наречешь ему имя Ишмаэль, ибо услышал Господь страдание твое. И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него, и пред лицом братьев своих жить будет он.» (Брейшит, 16).

Я проработал более 40 лет в промышленности, из них — 30 лет в Средней Азии, остальное — в Израиле. Потому довелось видеть магометан, работающих в общем-то, в нехарактерной для них среде добывания хлеба насущного. Арабам очень сложно выполнять работу, требующую терпения и тщательности, физически сложно. У них неплохо получается то, что требует рывка, тычка, броска, но таких процессов при современных технологиях все меньше… Узбеки, чьих предков огнем и мечом объисламили, когда те находились на более высокой степени развития, нежели арабы, то есть, на стадии приличного по тем временам поливного земледелия, после этого на века застыли на одном уровне.

На нашей электронной фирме, где использовался, в основном, женский труд, такова специфика производства, узбечек было ничтожное количество — конвейер — не для них. Это был удел русских или, еще лучше — кореянок… И когда какому-то идиотическому совковому бюрократу взбрело в голову организовать филиал электронной фирмы в узбекском колхозе, где формально был избыток женских рабочих рук, способных по замыслу этой цековской Высшей Силы осчастливить советский народ бытовой электроникой и принести приличный денежный доход в пустоватый семейный котел колхозниц, затея кончилась тем, что за сотни километров отправлялись на работу вахтовые десанты работниц со столичной площадки…
Каждому — свое! Как жаль, что в мире эта простая и хорошо подтвержденная практикой мысль, попирается безумной идеей всеобщего равенства!..

…Таким образом, первым результатом эксперимента Высшей Силы по синтезу месопотамской и египетской цивилизаций стало появление на свет Ишмаэля как побочное и не вполне соответствующее задуманному проявление воли Высшей Силы. Вторым существенным результатом, косвенно известным из Торы, стало начало оседлой жизни авраамитского племени в Земле Кнаанской, будущей Эрец Израэль. Авраам с семьей разместился в Кирьят-Арбе, которая то же, что Хеврон и ее окрестностях на западных склонах Иудейских гор (название нынешнее, правнуку Авраама Иегуде, в честь которого они названы, еще не скоро предстояло родиться), а Лот со своим хозяйством — на восточных склонах, вплоть до Соленого моря (буквально так на иврите называется море Мертвое).

sade efron

Так, по представлению хевронского художника Шмуэля Мушника, выглядело поле, купленное Авраамом у местного жителя Эфрона для захоронения Сарры. В центре ввиден вход в пещеру А-Махпела, где ее могила. Впоследствии там захоронили и Авраама, и семьи других первых патриархов.

И этим результатом, судя по всему, Высшая Сила осталась в целом довольна и, скорректировав программу, организовала Аврааму и Сарре появление на свет их законного наследника.

Как это произошло технически, Тора умалчивает. Во всяком случае, у девяностолетней Сарры известие о предстоящей беременности и родах, пригрезившееся ей в виде трех посланников и напрограммированное, судя по всему, все той же Высшей Силой, вызвало приступ хохота. И уже около четырех тысяч лет люди смеются вместе с Саррой и гадают: «А как же все-таки?».

Т. Манн и З. Косидовский по этому поводу предполагали, что имена Авраама и Сарры — это не имена конкретных людей, а династий. Что-то аналогичное Бурбонам по имени Людовик с множеством номеров, Торой опущенных. Или, как бы сказать, по аналогии, из российской истории: «И было жизни Романову — 305 лет». То есть, можно предположить, что мужчины из Дома Авраамов брали жен из Дома Сарр. И вполне возможно, что это не расхохотавшаяся старушка Сарра родила Ицхака, а какая-нибудь ее внучатая племянница, тоже Сарра? Или в качестве суррогатной матери или, в отличие, от Агари, на законном основании, ведь о моногамии тогда еще и речи не было? И потом, что значит, Сарра была бесплодной? Видимо, только то, что не родила Аврааму мальчика. А девочки, так те, наверно, были не в счет?

Да думается, что и скотоводу Аврааму, наверняка занимавшемуся генетической селекцией млекопитающих, в чем впоследствии преуспел его внук Яаков, наверняка впитавший дедовские семейные секреты и навыки, были известны какие-то неординарные приемчики зачатия.
И родила-таки, Сарра Аврааму сына и законного наследника Ицхака.
И тогда затеяла Высшая Сила, провести следующий этап по созданию новой синтетической Цивилизации, но после проведения ряда необходимых подготовительных мероприятий…

Иерусалим, год 5769 от Сотворения человека.
(окончание следует)

 

Реклама
 
1 комментарий

Опубликовал на 27.09.2014 в Аврум ТАРАНТУЛ

 

One response to “ОСЕННИЙ ПАРАФРАЗ. Часть 2/3

  1. suzana shtern

    14.10.2016 at 4:19 пп

    Ну очень интересно!

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: