RSS

Срединные дни Омера. Часть 1/2

05 Май
Срединные дни Омера. Часть 1/2

Аврум ТАРАНТУЛ

Мы вошли в срединную часть Омера – семинедельного интервала между двумя великими еврейскими праздниками: Песах, знаменующего освобождение, и Шавуот, учрежденного в память о Синайском Завете.

На 33-й день Омера зажигаются костры праздника ЛаГ ба-Омер (ЛаГ –«ламед-гимел» в еврейской буквенной оцифровке означает «33»). Этот праздник послехрамовый, галутный, его отмечают меньше 19 веков, и он хоть и не установлен Торой, но достаточно древний, потому, естественно, с религиозно-исторической основой.

Так вот, на срединную часть Омера, с 18-го по 33-й дни приходится несколько дат, связанных с новейшей историей нашего народа, во взаимодействии его с общим течением мировой истории.

С вечера 19-го дня Омера (4 ияра)  наступает День поминовения бойцов Израиля и жертв террора, который следующим вечером (5 яира) перетекает в День Независимости Израиля. Еврейское Государство было провозглашено 14 мая 1948 г. (5 ияра 5708 г. по еврейскому летоисчислению). В этом году григорианские даты этих дней – 4-е и 5-е мая.

Неделей ранее (12 Омера-27 нисана-27 мая) отмечался День памяти Катастрофы (Шоа) и героизма европейского еврейства во 2-й мировой войне (20 в.).

В эти Дни памяти ежедневно звучат сирены, призывающие израильтян к памятному молчанию. Жизнь в Стране на минуту замирает, останавливаются транспорт, прохожие. Ведь, редкая израильская семья оказалась вне событий Второй мировой, Шоа и уже 66-летней борьбы Еврейского Государства за Независимость. По государственному телевидению зачитывают поименный список павших воинов и жертв террора. По данным Министерства обороны, на сегодняшний день скорбный список включает имена 23.169 погибших. В Израиле 17.038 семей, которые потеряли родных и близких в войнах и терактах.

И это, не считая около 6 млн евреев, погибших в Шоа и в боевых действиях 2МВ (20 в.).

Но, честно сказать, я малость приукрасил картину всенародной скорби. Есть у нас группы населения, не видящие для себя скорбного повода. Это – арабы, прежде всего: от простолюдинов до членов Кнессета, это немалое количество гоев и ассимилянтов из олим, которые не скорбят со всей Страной не из каких-то злостных намерений, а просто по внутренней чуждости «этим израильтянам и евреям». И сало, сами понимаете, чье, едят… Ну и, ультраордоксы, в среде которых велик процент антисионистов. Они считают, что Израиль может быть построен только Машиахом бен Давидом, а то, что построено без него еврейским народом под водительством сионистов, оно некошерно, по определению. Не все, конечно. Пособия от Государства вполне кошерны. Особенно те, что идут на пожизненные занятия изучением Торы широкими народными массами…

В этом году, в День памяти жертв Шоа, к примеру, привезли на пленэр пару автобусов с учениками йешив для веселого чревоугодного израильского развлечения «аль а-эш» — «на огне», т.е. всякими шашлыками и прочими произведениями мангального искусства. Когда скорбящие увидели это и возмутились, им было сказано, что День памяти жертв Шоа — нерелигиозный, и этой публики не касается. Короче, был небольшой скандал, в основном, в прессе. Но именно этот случай высветил новацию, а, может, уже и общая тенденция изменяется, и у этого сектора происходят ментальные подвижки. Ультраортодоксы начали воспринимать День победы над гитлероским нацизмом.

Недавно ряд авторитетных раввинов Израиля постановил, что с этого года, 26 число еврейского месяца Ияр, оно же — 41-й день Омера, будет отмечаться в религиозной среде как День освобождения и спасения евреев Европы.

В брошюре, которая распространялась в синагогах накануне минувшего шабата, отмечается, что 9 мая 1945 года (26 ияра 5005 года по еврейскому календарю), с капитуляцией гитлеровской Германия, завершились невыносимые страдания европейских евреев, которые были обречены на гибель в годы Шоа.

День Победы над нацизмом отмечается в Израиле как светский государственный праздник еще с 1995 года, когда Израиль принял сотни тысяч олим из бывшего СССР, среди которых в то время еще было множество участников 2МВ(20 в.) и людей гражданских, перенесших принесенные ею страдания.

«В этот день необходимо воздать хвалу Всевышнему, а также почтить память 250 тысяч евреев-солдат армий антигитлеровской коалиции, погибших в боях против нацизма»,

— говорится в пояснительном тексте.

Посмотрим, как на этот раз пройдут празднования 9 мая и 41 Омера, которое придется на 26 мая. Интересно!

Ну и, чтобы закрыть эту тему «Вторая мировая и Холокост», выскажу свое мнение. Мне кажется, что пришло время сосредоточиться на героизме, нежели на жертвенности еврейского народа в той войне. Ведь, даже данные потерь военнослужащих армий антигитлеровской коалиции, приведенные в брошюре (на мой взгляд, заниженные раза в полтора и составляющие около 2% еврейского населения предвоенного мира) прежде всего, опровергают юдофобскую ложь о нашей трусости, о разных «ташкентских» фронтах.

Если сопоставить цифры потерь военнослужащих стран, воевавших против стран «оси», с цифрами их предвоенного населения и аналогичные данные для евреев, сражавшихся в армиях стран антигитлеровской коалиции, к общей популяции нашего этноса, то оказывается, что «еврейские данные», (около 2-3%) уступают лишь «советским» (7.8%) и одного порядка с «югославскими» (1.8%). А потери остальных главных союзников (США, Канада, Великобритания, Китай) составляют 0.3-0.6%. Ясное дело – это от того, что нашим в той войне терять было нечего!

Но, с другой стороны, гипертрофированное еврейское восприятие Шоа, завершившейся 3-4 поколения назад (у меня, рожденного в самом конце войны, растет правнук!) — не как семейное несчастье, не как родо-племенное, а как постоянная идеологическая готовность дать отпор фашизму — явлению, на самом деле, лишь однажды, лет 90 назад, вспыхнувшему в Европе и уничтоженному более 70 лет назад, представляется мне анахроничным и даже вредным.

Во-первых, вина фашизма (явления сугубо итальянского) в зверствах Шоа мала, по сравнению с целенаправленными действиями германских нацистов и «стихийных» народных доброхотов, особенно, в восточной части Европы, в т.ч., и советских граждан.

И надо ли, на восьмом десятке лет после Шоа, после массы примирительных действий европейцев с евреями и Израилем, особенно, со стороны Германии, педалировать все ту же «фашистскую угрозу», не обращая при этом внимания на корневые основы мировой юдофобии? Прежде всего, на учения христианской церкви и на мохаммеданство, находяшееся сейчас в активной фазе мирового джихада?

Во-вторых, пропагандистское клише ранних послевоенных лет о, якобы, даровании прогрессивным человечеством еврейскому народу права на создание собственного государства-«убежища», как компенсации за наши несчастья во время Шоа. Лживость этого клише опровергается авторитенейшим и распространеннейшим в мире документом – Торой, а если кого-то он не устраивает, то есть бумаги поближе, и уже, действительно, от «прогрессивного человечества» — Решения Лиги Наций по разделу Оттоманской империи, и по сей день не утратившие юридической силы для мирового сообщества. Хотя сильные мира сего, до определенного  ментального порога, предпочитают делать вид, что ничего о них не знают…

Окончание следует

Всего просмотров текста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: