С открытыми картами


 Аврум ТАРАНТУЛ

Продолжение. Начало

Война, подлая, отвлекла от проблемы, поднятой мной около двух месяцев назад в статье «Прошу слова» («Деньги — НН») или в интернете —«Граждане, послушайте меня!» 

Один мой сотрудник любит приговаривать: «Война войной, а обед все равно по расписанию!».

Вот и я собрался вернуться к теме, тем более, что получил по ней ряд замечания и предложения от разных читателей. Скажу честно, не так густ был урожай, как хотелось и ожидалось, и не так много было в нем плодов серьезных размышлений по теме, но отбросив всякие язвочки, сравнивающие меня с некими Менахем-Мендлами, олимами из строителей, предлагавшими немедленно по приезде в Израиль заняться строительством Третьего Храма, выложу карты на стол, чтобы с кое-какими цифрами в руках доказать серьезность моего предложения и его реальзуемость, при наличии политической воли.

Ведь главное возражение экономического характера, это, как всегда: «Нет денег!».

Итак:

     Ограниченный контингент

Сделав ряд оценок, полагаю, что предлагаемый проект охватит не так уж много народу, думаю, тысяч 50-100. Причем, эта цифра имеет тенденцию к уменьшению.

 Большая алия давно позади, новой не предвидится.

Основной контингент ныне прибывающих репатриантов — сравнительно обеспеченные люди из развитых стран, для которых в принципе не актуальны проблемы наших олим, ограбленных умирающим советским режимом и нищими его наследниками.

Если же говорить об олим из слаборазвитых стран, «эфиопах», например, то их изначальный образовательный уровень и уровень заработков таковы, что вряд ли они нагрузят государство, если мое предложение будет принято.

Более того, как это ни печально, наш специфический секторальный контингент потенциальных пенсионеров естественным образом убывает, так и не дождавшись пенсий…

Немного скучной цифири

Сначала — о пенсионном обеспечении пожилых людей, ни одного дня в Израиле не работавших.

(Данные сайта Института национального страхования Битуах Леуми — на момент написания статьи — 2006 г. ).

Битуах Леуми выплачивает абсолютно всем гражданам Израиля, достигшим пенсионного возраста, пособие по старости «Кицбат зикна» (КЗ) в сумме 1159 шк. в месяц (все цифры здесь и далее — в расчете на одиночку, для других вариантов семей см. на сайте).

Кроме этого, при выполнении некоторых, достаточно кабальных условий выплачивается «Ашламат ахнаса» (АА) — надбавка до прожиточного минимума. На сегодняшний день сумма этих двух выплат не может превышать 2181 шк.

Одним из кабальных условий является ограничение денежных накоплений, включая накопления в пенсионных кассах и фондах. На сегодняшний день условием получения АА является сумма накоплений не более 28608 шк.   В среднем, такое накопление в пенсионном фонде обеспечит пенсионеру примерно 200 шк. в месяц от фонда. С другой стороны, работая на минимальной зарплате, для накопления такой суммы требуется примерно 3.5 года, а получая среднеизраильскую зарплату, вообще — чуть больше полутора.

Таким образом, накопив эти злополучные 28 тысяч, работник лишает себя АА, заменив ее в 5 раз меньшей суммой. Либо для зарабатывания той же тысчонки АА, но уже в виде пенсии, он должен проработать, выплачивая в пенсионный фонд, 8-18 лет, облегчая, правда, государственное бремя наполовину.

Естественно, голь, которая на выдумки хитра, особенно, если это «йехудим-хахамим», как-то выкручивается из этого положения. Получается, например, что лучше до выхода на пенсию, даже с драконовскими налогами, выбрать деньги из пенсионного фонда и истратить их, с тем, чтобы сохранить за собою право на АА. Ушлый народ находит и другие способы.

И государство все равно выплачивает таким пенсионерам их пару тысяч. При этом: не смей, пенсионер, иметь накоплений свыше нормы, о чем уже говорилось, не имей автомобиля, езди за границу, даже для лечения, не когда и на сколько тебе надо, а когда позволим!

Государство — хозяин, а следовательно — барин…

В то же время, КЗ — базовая и «неприкасаемая» для государства часть пенсии имеет опции на увеличение.

Например, по 2%, за каждый год стажа сверх 10 лет, на 5% — за каждый год задержки выхода на пенсию после достижения пенсионного возраста (но не более 50% суммарно)…

Мое предложение так же лежит в логике этих возрастаний, дополняя их с учетом специфики «ограниченного контингента». А цель в том, чтобы, в принципе, увеличить базовую часть государственной выплаты — КЗ, в среднем, до уровня тех же двух тысяч, естественно, дифференцированно, в зависимости от стажа и квалификации.

При таком подходе новая нагрузка на государственный карман, если и появится, то незначительная, ибо оно по-прежнему будет выплачивать практически те же суммы. Однако, пенсионер сможет получать дополнительную пенсию от фонда, подрабатывать, если есть силы и возможность, ездить в собственном автомобиле и отыхать за границей, когда вздумается. Иначе говоря, человек будет себя чувствовать более твердо на ногах.

Как писали когда-то на советских плакатах, кажется, про сберкассы: «Мне и государству выгодно!»

Что касается пунктов предложения о компенсации пенсий, украденных у нас странами исхода и о пособии на приобретение недвижимости, то о них, на мой взгляд, было достаточно ясно сказано в первой статье.   Прилагаю оформленный мною на советском бюрократическом языке (другим, к сожалению, в полной мере не владею) проект Положения.   Ну, кто берется протолкнуть, господа законодатели?

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГРАЖДАН, РЕПАТРИИРОВАВШИХСЯ

В ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

В ПОЖИЛОМ ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Настоящее положение распространяется на граждан Государства Израиль, репатриировавшихся в соответствии с Законом о возвращении в возрасте 45 лет и старше (мужчины) или 40 лет и старше (женщины).   Положение распространяется на наемных работников, достигших пенсионного возраста и имеющих необходиый стаж работы в Израиле и устанавливает порядок начисления пособия по старости «Кицват зикна», выплачиваемого Институтом национального страхования (Битуах Леуми, далее — БЛ) и пособия на приобретение недвижимости, выплачиваемого Министерством строительства.

1. Критерии

1.1. Для начисления пособия по старости «Кицват зикна» по данному положению репатриант должен иметь стаж работы в Израиле не менее 70% времени от даты репатриации и до даты достижения пенсионного возраста, но не менее 3 и не более 20 лет.

1.2. Продолжительность стажа работы определяется как период времени, в течение которого лицо, достигшее пенсионного возраста (далее — пенсионер), выплачивало взносы в БЛ («мас Битуах Леуми»). Если при достижении пенсионного возраста пенсионеру недостает стажа для осуществления критериев, изложенных а п.1.1., и эта недостача составляет менее 1 года, пенсионер имеет право внести взнос в БЛ за недостающий период, исходя из среднего взноса за последние 6 месяцев работы. В этом случае недостающий срок прибавляется к фактическому трудовому стажу.

1.3. Базой для начисления являются минимальная величина пособия по старости «Кицват зикна», действующая на момент начисления, а также все общие правила ее увеличения на общих основаниях (в зависимости от превышения минимального стажа, выхода на пенсию после превышения пенсионного возраста и т.п.). После перерасчета по указанным в п.2 правилам пособие по старости «Кицват зикна» считается базовой частью пособия по старости и, при необходимости, дополняется пособием по обеспечению прожиточного минимума («ашламат ахнаса») на общих основаниях.

 

2. Размер пособия по старости «Кицват зикна»

 

2.1. Производится расчет пособия по старости «Кицват зикна» на общих основаниях.

2.2. Значение пособия по старости «Кицват зикна», рассчитанное согласно п. 2.1., увеличивается на 5% за каждый год стажа свыше 5 лет, проработанный пенсионером в Израиле.

2.3. Гражданам Израиля, доказавшим наличие не менее 25-летнего стажа работы в странах исхода и не получающим пенсий из стран исхода, пособие по старости «Кицват зикна», рассчитанное согласно п.2.2., увеличивается на шекелевый эквивалент 100 USD.

2.4. Гражданам Израиля, получившим в Израиле подтверждение документов о высшем или среднем специальном образовании и работавшим в Израиле на должностях, требующих соответствующего образования, значение пособия по старости «Кицват зикна», рассчитанное согласно п.2.3., увеличивается за каждый месяц работы по специальности:

Для лиц с первой академической степенью — на 0.5%; — Для лиц со второй академической степенью — на 1.0%; — Для лиц с третьей и более высокими академическими степенями — на 2.0%.

3. Пособие на приобретение недвижимости

3.1. Граждане Израиля, перечисленные в преамбуле настоящего положения, чья суммарная пенсия, включающая пособие по старости «Кицват зикна», расчитанное согласно п.2 а также другие пенсионные выплаты (государственная пенсия, из пенсионной кассы и т.п.), не превышает утроенного минимального значения «Кицват зикна», приобретшие в собственность жилье и к моменту выхода на пенсию выплатившие его стоимость не менее, чем на 70%, имеют право на дополнительное пособие от министерства строительства до планового срока завершения выплат ипотечных ссуд. Это пособие не влияет на размер пособия по обеспечению прожиточного минимума («ашламат ахнаса»), в случае получения его пенсионером. Размер пособия — 30% от общей суммы, выплачиваемой пенсионеру БЛ.

 

Иерусалим   30.07.06

Окончание следует

Всего просмотров текста: Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Опубликовано МАРИР

Антипартийная Группа Товарищей

Оставьте комментарий